С 1 сентября, после вступления в силу поправок в законе «О рекламе», рекламодателям ВКонтакте необходимо будет маркировать всю рекламу: начиная со статичных баннеров и заканчивая вертикальными видео.
Маркировка — это токен или уникальный идентификатор рекламного объявления. Он зашифрован в виде буквенно-цифрового кода в ссылке, по которой пользователь переходит с креатива на сайт рекламодателя. По нему можно определить ОРД, который выдал токен на креатив, а также конечного заказчика рекламы.
На данном этапе маркировка не требуется для:
Компания VK разработала ОРД, чтобы рекламодатели и партнеры могли продолжать показывать рекламу, соблюдая все требования закона.
С помощью ОРД VK можно автоматически маркировать креативы и передавать данные в ЕРИР через рекламный кабинет ВКонтакте, VK Рекламу и myTarget. В будущем автоматическая маркировка креативов и передача данных о кампаниях будут доступны и на других платформах VK, включая Одноклассники, Relap, Пульc, NativeRoll, DonationAlerts и так далее.
Те, кто размещает рекламу в других рекламных системах, также смогут пользоваться ОРД VK для получения токенов и передачи данных в ЕРИР. Для этого нужно зарегистрироваться в ОРД VK и следовать инструкциям. Во время переходного периода услуги ОРД VK будут бесплатными.
Подробнее о том как ОРД VK будет работать на практике, можно прочесть на этой странице. Там же можно найти подробные ответы на часто задаваемые вопросы.
Также на прошлой неделе свой партнерский кабинет для передачи данных в ЕРИР представил Яндекс.
Ранее АРИР и АКАР выпустили руководство по подготовке к обязательной маркировке интернет-рекламы, с основными положениями которого можно ознакомиться здесь.