Команда MOAB проанализировала рекламные кампании собственного агентства и сервиса Click.ru за 2022 год, чтобы оценить динамику цен трафика в текущем году. Анализ цен коснулся трафика для 4000 доменов за 1 января — 1 июля 2022 года.
Яндекс Директ
Данные MOAB:
Рекламная сеть Яндекса
Данные MOAB:
Данные Click.ru:
Разница между цифрами МОАВ и цифрами Click.ru объясняется разницей как в размере выборки (у МОАВ она сильно меньше), так и того, что в выборке МОАВ почти все проекты коммерческие, с целями в виде лидов. У Click.ru же туда попадает и различного рода социальная реклама, брендлифтинг и еще много всего, где люди не стремятся агрессивно выкупать наиболее горячую часть трафика.
На данный момент в цену и здесь, и выше еще формально не заложены услуги ОРД, но ждать осталось недолго — рано или поздно ОРД станут платными.
ВКонтакте
Данные MOAB:
Аналитики MOAB объясняют рост цен на рекламу в соцсети следующими причинами:
Исследователи также рассказали, как уход Google Ads сказался на рынке. По их мнению, значительная часть мобильного поискового трафика оказалась вне рекламного покрытия: люди как искали, так и ищут в Google c мобильных устройств, но ничем кроме SEO до них теперь не дотянешься. Это вызвало ренессанс услуги на рынке — запросов на поисковое продвижение стало значительно больше.
Отметим, по данным TenChat и Roistat, 80% российских рекламодателей заявили о росте стоимости привлечения клиентов в интернете по результатам 3 квартала 2022 года. 56% заявили о сокращении рекламных бюджетов на 10–20%, 32% — на 20–50%, еще 12% — от 50% и более.