Крауд-маркетинг – универсальный инструмент для продвижения сайтов в разных сферах. Но есть ли особенности ссылочной стратегии в зависимости от тематики? 
Разберем на примере строительного бизнеса. 
Как и везде крауд работает над: 
Узнаваемостью бренда. Активное участие в обсуждениях на тематических площадках и форумах помогает повысить осведомленность о вашем бренде среди потенциальных клиентов. 
Улучшением репутации. Публикация полезного контента и профессиональные ответы на вопросы строят доверие к вашему бизнесу. 
Поисковым продвижением. Качественные обратные ссылки с авторитетных сайтов могут улучшить позиции вашего сайта в поисковых системах. 
Привлечением целевого трафика. Целенаправленное общение с заинтересованной аудиторией приводит на ваш сайт потенциальных клиентов. 
Это применимо и к стройке, но все-таки в сфере строительства есть своя специфика. 
Например: 
Высокие чеки, а значит долгий путь принятия решения у клиента. 
Высокая конкуренция, кто-то берет качеством, кто-то скоростью, кто-то ценой. 
Привязка к местности, за исключением больших компаний с филиалами. 
Сотрудничество строится на доверии и рекомендации. 
Четвертый пункт можно отметить чуть ли не самым важным. Выбор подрядчика – серьезное решение, будь то частная стройка или крупный коммерческий проект. Часто выбор происходит на основе личных рекомендаций, сарафанного радио, репутации или доказательств экспертности. 
Так мы и подобрались к тому, чем может помочь крауд-маркетинг и SERM. 
Ссылочная стратегия для строительной компании: 
Размещение отзывов на основе вашей практики (с фотографиями, бюджетами).
Создание профилей компании на строительных порталах и форумах. Комментарии в тематических ветках.
Размещение информации о проектах компании на каталогах и сайтах архитектурных бюро с обратной ссылкой на официальный сайт. 
Постинг под статьями по строительной тематике, рейтингов, обзор строительных компаний. 5. Прямые рекомендации в сервисах вопрос-ответ. 
Что важно учитывать для достижения наилучших результатов: 
Визуализация проектов. Строительство – это визуально-ориентированная отрасль. Для написания качественных постов о вас важно иметь базу фотографий объектов, проектов и материалов. 
Отзывы и рекомендации с доказательствами. Чем точнее и конкретнее будет отзыв, тем лучше. Отзыв с болью клиента и решением проблемы привлечет сильнее. Бюджеты, примерная смета, сроки, фотографии – всё это вызывает доверие.
SEO и локальный поиск. Ориентируйтесь на свою географию, отдавайте предпочтение местным порталам, если ваша компания привязана к местности. Оптимизация вашего сайта для поисковых систем и локального поиска помогает потенциальным клиентам легче находить ваш бизнес. 
Демонстрация экспертизы. Разместите на сайте кейсы и статьи, демонстрирующие ваш опыт в строительстве и успешное решение сложных ситуаций. На них будут ссылаться исполнители крауда, чтобы показать вас как эксперта в этой области (не забудьте оставить ссылки на кейсы в ТЗ). 
Пример из нашей практики: 

Специфика проекта – крауд ссылки для производства бетонных изделий. 
Начало работ: осень 2022 года. 
Поставленные перед нами задачи: 
Создание информационной поддержки контекстной интернет-рекламе, на случай если после перехода на сайт по рекламному объявлению покупатель начнет искать отзывы или обсуждения. Требовалось создать конструктивные отклики о сайте заказчика.  
Демонстрация преимуществ компании на основе реальных проектов из портфолио клиента.  
Грубо говоря, клиент хотел поработать над презентацией проекта и имиджем. Поэтому для обсуждений был подготовлен перечень строительных объектов, значимых для города. Ведь о таких объектах пишут в СМИ и снимают обзоры. Ссылки под такими инфоповодами заметны и привлекают много активного трафика, что позволяет усилить результаты крауд-маркетинговой компании.
Все площадки и тексты были согласованы заказчиком через услугу Премиум (+25% к стоимости пакета). 
Мы начали размещение постов в живых форумных ветках, под тематическими статьями и роликами в соцсетях. Все площадки были в тематике промышленного строительства. 
Также были созданы страницы в каталогах и добавлены свежие отзывы в крупные отзовики. 
Результаты:  
За время работы было размещено 400 ссылок и отзывов. 
Общий прирост ссылок, проиндексированных в поисковых системах, составил 150%. Общий прирост эффективных показов в поисковых системах – 80%.   

* Параллельно с нашей работой заказчик взял курс на тестирование новых рекламных каналов, например коллаборации с блогерами по своей тематике. 
Всё это в совокупности дало рост посещаемости, видимости в поисковых системах и привлекло новых крупных заказчиков.   
 Источник: www.seonews.ru